Комментарий проректора по магистерским и международным программам Байкова А.А. Пресс-службе Студенческого союза МГИМО по вопросу расселения общежитий
«В ряде СМИ и социальных медиа прошло несколько сюжетов о том, что студентов выставляют из общежитий чуть ли не в трехдневных срок без вещей и какого-либо содействия со стороны Университета. Данные сообщения не соответствуют действительности. Хотел бы пояснить, что в понедельник, 16 марта, сразу же после принятий решения о полном переводе обучения в МГИМО на дистанционный формат, студентам был установлен срок для выселения из общежитий– до 20 марта. Определяя эту дату, мы исходили из того, что, с учетом времени, необходимого на переезд и размещение, студенты, находясь уже в своих родных городах, смогли бы с понедельника будущей недели приступить к освоению дистанционной программы обучения, реализация которой предполагается в довольно интенсивном режиме. Тем более, мы планируем завершить процесс обучения в этом семестре в установленные сроки, намеченные календарным учебным графиком, то есть до начала июля».
«При этом изначально подразумевалось – и студентам это подробно разъяснялось путем адресных рассылок, сообщений на портале Университета, а также в ходе личных встреч руководства Университета, состоявшихся в каждом из общежитий, – что до 20 марта студентам необходимо было либо выехать из общежития, либо сообщить в специально созданную по этому случаю комиссию, в какие сроки они реально могут покинуть общежитие с учетом наличия билетов, их стоимости, физической возможности добраться до дома. Данная комиссия принимала заявления по максимально облегченной схеме – через электронную приемную – и, помимо вопросов продления сроков пребывания в общежитии, рассматривала также вопросы предоставления материальной помощи для приобретения билетов».
«На сегодняшний день в комиссию обратилось 150 студентов, это меньше 10% проживающих в общежитий. По каждому заявлению было принято решение и дан ответ. Более того, в первые двое суток без каких-либо обращений в администрацию Университета, то есть с полным пониманием истинных причин, по которым руководство вуза вынужденно было пойти на этот единственно возможный в нынешних условиях шаг – общежития покинули более половины всех проживающих».
«Хотели бы подчеркнуть: ни один студент, проживающий в общежитиях МГИМО, не останется на улице и без помощи. Кроме того, мы гарантируем сохранение мест в общежитиях за проживающими без расторжения договоров на проживание с возможностью оставить вещи в своих комнатах».
«Вместе с тем считаем важным еще раз обратить внимание на причины, побудившие наш вуз пойти эту меру.
Во-первых, проживание в любом общежитии, особенно с учетом столь высокой концентрации обучающихся, как у нас (по 2 студента с общей кухней в общежитиях коридорного типа и по 5-8 студентов в квартире в общежитиях квартирного типа), делает объективно невозможным соблюдение мер социальной изоляции, необходимой для снижения скорости распространения инфекции. Нужно понимать, что предоставление мест для проживания в общежитиях любого университета обусловлено проведением занятий в традиционном аудиторном формате, при котором, в связи с высокой интенсивностью контактной работы (в МГИМО она доходит до 38 часов в неделю), большую часть времени студенты проводит не в своих комнатах, а в учебных корпусах.
Во-вторых, наши четыре общежития разбросаны по городу, и в отличия от опыта ряда китайских университетов, на которые иногда ссылаются, мы не можем санитарным кордоном изолировать наших студентов в кампусе. Более того, в настоящее время, в соответствии с рекомендациями Мэрии Москвы и Минтруда мы переводим часть сотрудников высокорисковых категорий на режим удаленной работы «из дома». Большая часть технического персонала, обслуживающих инфраструктуры кампуса, в том числе и общежитий, по тем или иным основаниями, относятся именно к такой категории сотрудников. В этой ситуации у Университета снижается способность поддерживать функционирование всех элементов кампусной инфраструктуры в полном объеме, в том числе точек общественного питания. Студенты же, находясь практически в городе, будут подвергать себя опасности заражения в местах скопления людей, в общественном транспорте и т.д. Поскольку одно из общежитий находится на территории университетского городка и фактически интегрировано с учебными корпусами, где преподаватели и сотрудники уже работают над развертыванием дистанционного образования, появление даже одного случае заболевания в общежитии может закончиться карантином всего университета, что поставит под угрозу бесперебойность преподавания в университете в новых условиях».