Поиски любви и метаморфозы страсти

Трагедия на грани фарса и страсть на грани преступления. На Симоновской сцене театра Вахтангова – спектакль «Бовари». Новое прочтение романа Гюстава Флобера режиссером Ольгой Субботиной.
#mgimorecommended 

Появившись в 1856 году, трагическая история Эммы Бовари сразу обратила на себя внимание критиков. Французский реалист был обвинен в оскорблении морали, религиозных чувств и нарушении общественного порядка. Если раньше «coup de foudre» замужней женщины (любовь с первого взгляда) порицалась, то сегодня, когда институт семьи дает трещину, общество смотрит на подобные казусы сквозь пальцы.  

Режиссер Ольга Субботина предлагает свою трактовку флоберовской истории, начавшейся с романтических поисков счастья и закончившейся циничной изменой героини любящему мужу. 

Занавес поднят. Идет суд над Господином Флобером и его провакационным романом «Госпожа Бовари». Сами зрители здесь – свидетели, присяжные заседатели и судьи. В конце спектакля им предстоит вынести свой приговор Флоберу, его роману и Эмме Бовари.

Актриса Вахтанговского театра Анна Дубровская тонко показала метаморфозу, произошедшую с Эммой: девушка, мечтающая о романтической любви, превращается в циничную изменщицу – мадам Бовари, испепеляемую собственными страстями. Утратив волю и благоразумие, увлекается ловеласом Леоном Дюпи, а после того, как он бросает ее, героиня находит утешение в объятиях юного Рудольфа Буланже, но и тот оставляет её. Запутавшись в страстях, Эмма принимает мышьяк и мучительно умирает на руках мужа. Большое беспечное дитя, по-детски наивное и неловкое, он преисполнен к жене страстной любовью, помутившей его разум.

Шарль Бовари Флобера – типичный муж адюльтерного романа, унылый и безвольный, он неприятен читателю и сам по себе «оправдывает» измены Эммы. А Владислав Демченко, блестяще исполнивший эту роль, несомненным обаянием и харизмой вызвал у зрителей симпатию и сострадание, чувства, диаметрально противоположные тем, что закладывал в книжного героя писатель.

Оригинальные декорации и изысканные костюмы героев в сочетании с режиссерской находкой (во втором действии вместе с семьей Бовари зритель «переезжает» в другой город, переместившись из Амфитеатра в камерный зал), придают спектаклю естественность и создают иллюзию абсолютной правдивости происходящего. 

Успех постановки очевиден: каждый сидящий в зале, даже тот, кто не читал французского классика, может погрузиться в мир страстей буржуазной Франции, не только ощутить актуальность проблем мелких буржуа полуторавековой давности, но и вынести свой вердикт героям Флобера и самому автору.

Текст: Софья Сергиева, 3 МЖ
Редактор: Софья Шашлова, 4МЖ
Пресс-служба Студенческого союза