МГИМО в лицах: Александр Давыдов

Сегодняшний герой рубрики #мгимо_в_лицах – Александр Давыдов, сопредседатель Клуба германских исследований НСО. О конкуренции с отцом, практике в МИДе и ДВИ на 94 балла— в нашем интервью. 

По отцовской линии в моей семье все работали в сфере медицины. Мне нравилась модель жизни нашей семьи: отец — главный в семье. До восьмого класса я тоже думал о карьере врача, но пришел к мысли, что гуманитарные предметы интереснее. К тому же я понимал, что всегда буду в тени хирурга Давыдова.

Иностранные языки — это мое. Я учу английский с четырех лет и немецкий с пятого класса. Несмотря на это, бóльшую роль в моей жизни все равно играет немецкий: все началось с того, что у меня появился учитель, которая меня мотивировала. Уже в восьмом классе мы читали политические статьи, проходили гораздо больше, чем в школе. 

Я сдал ДВИ на 94 балла. Просто прорешал учебники МГИМО по немецкому за первый-второй курсы. 

У меня было достаточно романтизированное представление профессии дипломата, потому что моя семья не из этой среды. Что мне нравится в МГИМО? Окружение. Меня очень мотивирует интеллектуальная среда.

Клуб германских исследований и есть немецкий клуб МГИМО. Исследований, потому что при НСО. Под германским мы имеем в виду германоязычные страны. Клуб был создан в 1948 году. В наше время его решила возродить Лора Чкония, председатель НСО в 2016-2018 годах . 

Сейчас организация стала надуниверситетской. Мы работаем с молодежным советом, объединяющим молодежь России и Германии. Недавно договорились о партнерстве с университетом Баварии. Так же будем делать форум в Москве и в следующем году в Мюнхене. Устраиваем лекции-прямые разговоры (Direktes Gespräch), приглашаем экспертов из сферы российско – германских отношений, проводим телемосты с немецкими университетами. Скоро организуем модель Бундестага, в ходе которой участники выступят в роли ведущих политиков Германии и попробуют разработать законопроекты. В этом году запускаем курс дебатов, который будет вести парень, выигравший чемпионат по дебатам в Германии. У нас также есть разговорный клуб: раз в две недели собираемся с носителями языка и просто говорим о кино, культуре, музыке на немецком без политики. 

Я проходил практику в в Третьем европейском департаменте МИДа (отдел ФРГ). Для того, чтобы в будущем туда устроиться, я стараюсь максимально приблизиться к сфере россйиско-германских отношений, работая в клубе. Если на прямую это не влияет, то все равно позволяет быть в теме. 

Я шел в МИД с пониманием, что студенту третьего курса не дадут моделировать встречу Путина с Меркель. 

Те, кто говорят, что на практике нет работы, просто просиживают весь день в смартфонах. Нужно проявлять инициативу самому, тогда постепенно тебе будут давать все больше и больше поручений. 

На третьей неделе практики мне дали попробовать перевести письмо на имя Путина. Да, его исправили, но у меня было ощущение, что я причастен к чему-то важному.

Полученные в университете знания пригодились в работе. Во-первых,  немецкий. Во-вторых, история. Мне очень нравится немецкое слово «neugierig» — любознательный/жадный до знаний. В МГИМО без этого никак. 

Нельзя выпадать из информационного поля. Один раз я не почитал новости, и это был день, когда Симоньян брала интервью у Петрова и Баширова. Тогда я вообще не понял мемы про шпиль и собор.  

Если выбирать между МП или трехой, выберу МП

Чтобы сдать физкультуру, нужно уметь вести переговоры. С языком так не получится.

Расстояние от центра до конференца измеряется в количестве прослушанных песен.

Чтоб подняться до Лаврова… нужно каждый день работать как Лавров 

Оказавшись перед Торкуновым, я скажу: «Анатолий Васильевич, у нас много крутых проектов! Помогите нам с финансированием».

Юлия Катышева, 3МЖ
Пресс-служба Студенческого союза