МГИМО в лицах: Александр Романов
В последние дни его входящие сообщения ВКонтакте можно посчитать исключительно в десятках, а количество отметок в «историях» в инстаграме и вовсе едва измеримо. О профессиональных занятиях бальными танцами, выборе в пользу международных отношений, недавних личных открытиях в восприятии хореографии и внезапной популярности читайте в интервью сегодняшнего героя рубрики #мгимо_в_лицах – победителя масштабного шоу «Танцы МГИМО» Александра Романова.
Как начался твой танцевальный путь?
Когда мне было пять лет, мама привела на бальные танцы. Она сама в то время занималась на любительском уровне. У меня были определенные проблемы со здоровьем, поэтому меня «испытывали» в разных видах деятельности – плавание, легкая атлетика (с которой меня, кстати, с позором прогнали) и бальные танцы. Танцевальный зал стал хорошим местом, где можно было оставить ребенка и быть уверенным, что с ним ничего не произойдет. В каком-то смысле я ощущал себя в клетке и понимал – нужно обозначить для себя цель и действовать в сложившихся обстоятельствах. Эту цель я нашел в собственном, как окажется потом, профессиональном развитии. Я танцевал довольно много – после групповых и индивидуальных занятий с педагогами оставался и репетировал сам.
Знаю, что ради танцев твоей семье пришлось переехать из Красноярска в Москву. Как это произошло?
Иногда семинары и мастер-классы в нашем городе проводили профессионалы из Москвы. Они заметили меня и сказали родителям, что для дальнейшего роста нужно переехать в столицу. Решение было принято, мы переехали и развивались дальше – все мы, потому что я считаю семью своей главной опорой в жизни, которая в любой ситуации – даже тогда, когда казалось, что пора все бросать, – поддерживала меня и возвращала в колею.
У меня были определенные достижения – в последний год танцевания я находился в топ-20 мирового рейтинга, становился вице-чемпионом Европы в командных соревнованиях. Да, у меня были серьезные результаты, но из-за определенной специфики того ремесла, которым я занимался, будущее оставалось для меня туманным. Я не знал, что может произойти дальше, если не заняться образованием. Осознавая необходимость оставить уже, казалось бы, готовую карьерную тропу, которая выстраивалась на протяжении тринадцати лет, я выбрал качественное образование. Думаю, сделал правильный выбор.
Почему ты решил поступать именно в МГИМО на факультет Международных отношений?
Я обожаю историю. Всегда любил анализировать различные события, строить альтернативные варианты их развития. Факультет МО во многом связан с такой деятельностью. Мне нравятся многие исторические личности – Вячеслав Молотов, Андрей Громыко, Александр Горчаков. В определенной мере я всегда брал пример с них. Увлечение историей и стремление к счастливому будущему, к которому и ведет обучение на нашем факультете, соединились в желании поступить именно на МО в МГИМО.
Раньше ты упомянул, что еще до начала усердной подготовки к вступительным испытаниям бывали моменты, когда хотелось бросить танцы. Почему и на каких этапах так происходило?
Такое происходило очень часто, когда на соревнованиях не удавалось выиграть или занять то место, которое казалось мне самому заслуженным. Ты не побеждаешь – тебе вся жизнь не мила, мир несправедлив и прочее в этом духе. Приходишь домой и задаешь себе вопрос: «Зачем я всем этим занимаюсь?». В некоторых ситуациях найти ответ на этот простой вопрос невозможно – тогда и думаешь, что пора бросать, начинаешь рассматривать какие-то альтернативы – шахматный клуб, компьютерные игры… Но мое большое счастье заключается в том, что не без помощи родителей, друзей и преподавателей я понимал: есть увлечения длиною в миг, которые могут увести с правильного пути. Мне хватало чувства осознанности, чтобы четко видеть – если бросить сейчас, то можно легко потерять все то, над чем долгие годы работал я, моя семья и тренеры. На мне был большой груз ответственности, и я нес его с честью и достоинством все тринадцать лет, которые посвятил танцам.
Был ли какой-то конкретный момент, когда ты понял, что танцы – это всерьез и надолго?
Благодаря родителям я видел далеко идущие перспективы развития в этой сфере. Я наблюдал, как развивались танцоры старше и выше меня уровнем, и брал с них пример. Это было важно. Меня это воодушевляло и давало сил идти дальше.
Как раз в продолжение темы примера. Я знаю, что твой младший брат занимается бальными танцами. Можешь ли сказать, что являешься для него своего рода наставником в этом деле?
Несомненно, мой брат идет по проторенной дороге. Сейчас он занимается с теми преподавателями, с которыми я работал лет в шестнадцать. У него большое преимущество передо мной – я в его возрасте ему бы и в ученики не годился, наверное. У моего брата сейчас в танцах все очень удачно, он находится в числе финалистов Чемпионата России и является одним из наиболее перспективных танцоров в своем возрасте. Если он решит связать свою жизнь с танцами, его ждет хорошее будущее.
За что ты больше всего благодарен своему «родному» стилю танцев?
Это очень хороший вопрос. Как показал проект «Танцы МГИМО», бальные танцы – такое направление, которое делает танцора универсальным. Когда твое тело «заточено» под этот стиль, тебе доступен широкий спектр танцевальных движений. Умея танцевать бальные, ты осилишь контемп, справишься с хип-хопом… Бальные танцы в наибольшей мере раскрывают красоту и способности человеческого тела.
Ты многие годы посвятил парному виду спорта. Доводилось когда-либо до проекта «Танцы МГИМО» участвовать в танцевальном состязании, где ты ответственен лишь за себя?
Никогда.
Что оказалось сложнее – нести груз ответственности самому или делить его с партнершей?
И в первом, и во втором варианте твоя задача – выложиться на все сто. При работе с партнершей ты также принимаешь во внимание то, что не должен своим танцем мешать другому человеку. В этом плане выступать в паре сложнее. Но это тренирует многие общечеловеческие качества, среди которых внимание, забота и другие подобные черты. Умение танцевать с партнершей помогает научиться не уходить в себя во время исполнения и приучает к контакту со зрителем, благодаря чему он видит тебя, а не просто твое тело.
Какова была твоя изначальная цель в «Танцах МГИМО»? Менялась ли она от кастинга к финалу?
Друзья из студии бальных танцев МГИМО обратили мой взор на этот конкурс. А сам я подумал: «Почему бы и нет?». Было очень интересно узнать, кто еще придет на кастинг, ведь танцоров своего направления я знал, но понимал, что у нас в университете учатся не одни бальники. Руководствовался здоровым интересом. Придя на кастинг, увидел, что собрались профессионалы, и захотел присоединиться к ним. Я защищал свой стиль и был представителем бальных танцев. Проект объединил очень разных исполнителей – было любопытно, какое направление победит в итоге. Я хотел, чтобы это были бальные танцы, и рад, что так и получилось.
Все те мастер-классы, которые были организованы для нас, помогли мне развить универсальность. От занятия к занятию я ставил для себя цель взять максимум от того, что дают. Это было главной целью на этапе мастер-классов.
При постановке номеров для финала я стремился показать свои возможности. Думаю, на девяносто процентов с этой задачей справился.
С какими главными трудностями пришлось столкнуться при подготовке к финалу?
Их было несколько. Это и поиск декораций, и отработка определенных элементов хореографии в том стиле, с которым я раньше не был знаком. Было трудно совмещать проект с учебой. Однако нам нравилось то, чем мы занимались, и это помогало преодолевать все сложности.
Что, наоборот, было самым приятным за эти несколько месяцев? До самого концерта и оглашения результатов.
Это тот коллектив, который сложился. Помимо десяти участников, что уже много, была полноценная команда организаторов и кураторов, да и просто людей, готовых помочь. Мы действительно стали семьей. В какой-то момент ситуация стала напоминать мне сериал «Друзья», герои которого встречаются практически каждый день и всегда довольны этим общением. Я нашел свой коллектив профессионалов, готовых отдать всего себя искусству.
Чему проект научил тебя в личностном плане?
До проекта моим хореографическим кредо была следующая мысль: нужно совершенствовать то, что у тебя уже получается. Опыт работы с постановщиком нашего с Ангелиной парного номера Сергеем Афанасовым открыл мне иное измерение. Настоящие профессионалы танцуют не то, что могут, а то, что хотят. Хореограф предложил нам готовую картинку, а наша задача была – показать без изменений задуманное. Мы смоли отобразить идею без поиска какой-либо альтернативы. Это и стало для меня самым главным достижением.
Расскажи о своем первом дне в статусе лучшего танцора МГИМО.
День прошел великолепно. Я постоянно получал приятные отзывы не только о себе, но и об Ангелине, моей партнерше, о самом мероприятии. Для многих тот высокий уровень, на котором прошло шоу, стал неожиданностью. Все пришедшие остались в восторге. Та обратная связь, которую я получил, поможет мне сохранить хорошее настроение еще на долгое время – хватит даже на сессию. Я понял, что, возможно, сделал то, что и должен настоящий танцор – пробудил эмоции и вызвал мысли.
Доводилось ли тебе раньше ощущать сравнимую в какой-то мере с нынешней популярность?
Такого не было никогда. Я был настолько же счастлив, заняв второе место на международном первенстве, но вот «Танцы МГИМО» стали мероприятием, на котором были счастливы все. Это был один из лучших дней в моей жизни.
Каким ты видишь себя через десять лет?
Три года назад я думал, что поступлю в РГУФК и полностью посвящу себя бальным танцам. За три года, как ты видишь, изменилось многое. Что же произойдет со мной через десять лет? Никто не знает. Я живу сегодняшним днем и стараюсь в этом дне быть лучшей вер сией себя.
БЛИЦ
Треха или МП? – Треха.
Что сложнее: сдать язык или физкультуру? – По физкультуре у меня автомат, поэтому язык.
В чем измеряется расстояние от центра до конференца? – В количестве постеров.
Чтоб подняться до Лаврова … Нужно уметь совмещать учебу и другую деятельность.
Если ты окажешься перед Торкуновым, что ты ему скажешь? – Можно «Танцы МГИМО» каждый год?
Софья Шашлова, 3 МЖ
Пресс-служба Студенческого союза