Балет “Манон” в Московском академическом Музыкальном театре

Просторные залы, удивительное сочетание истории и современности, бело-синяя цветовая гамма, уникальный интерьер, фотографии и автографы актеров и режиссеров – именно таким нас встречает Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. История этого учреждения культуры сама по себе уникальна. В современном виде он был основан в 1941 году. Сюда передавали для постановки свои сочинения Тихон Хренников, Дмитрий Кабалевский, Сергей Слонимский. В годы Великой Отечественной войны единственным столичным театром, продолжившим работу, был именно Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Даже в дни битвы за Москву появлялись премьеры. 

Одна из постановок, непременно заслуживающих внимания самого искушенного зрителя, – «Манон».

«Манон» – второй трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско».

Оригинальный сюжет романа повествует о благородном юноше Де Грие, который с первого взгляда влюбляется в прекрасную незнакомку Манон Леско, чьи родители решили сослать девушку в монастырь. Влюбленные сбегают в Париж, но на их пути встает множество испытаний. Главным препятствием становится измена Манон с богатым откупщиком господином Г.М.

Оформление спектакля, созданное Николасом Георгиадисом, показывает зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). В постановке удивительно точно показаны колебания героини, которая долго не может решить, что для нее важнее: безграничное богатство господина Г.М. или скромная жизнь, наполненная любовью Де Грие. Макмиллан говорил, что ключ к характеру Манон он нашел в ее опыте нищенского существования: «Манон не так боится быть бедной, как стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти».

Исход этой истории, как и великолепная игра Натальи Сомовой и Ивана Михалева, не может оставить равнодушным. Во время финальной сцены глаза многих зрителей полны слез.

Но какой выбор сделала Манон? Что ожидало возлюбленных на их нелегком пути? На эти вопросы вы сможете ответить сами, сходив этой весной в Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

 

Ангелина Селезнёва, 1МЖ
Пресс-служба Студенческого союза