«Загадочное ночное убийство собаки» в театре Современник
«Я люблю математику, а ещё мне нравится открытый космос, и я люблю быть сам по себе». Вот такая незатейливая жизненная программа пятнадцатилетнего подростка. Но это только на первый взгляд. В повседневной жизни ему приходится ежедневно преодолевать миллионы трудностей. Почему? Ответ на этот вопрос даёт психологический триллер, поставленный на «Другой сцене» московского Современника.
«Загадочное ночное убийство собаки» – постановка Егора Перегудова по нашумевшему роману Марка Хэддона, ставшему национальным бестселлером в Великобритании и удостоенному трёх литературных премий. Спектакли по этому произведению уже поставлены в Америке, Великобритании, Германии, Норвегии, а теперь и в России.
Пятнадцатилетний Кристофер Френсис Бун (Шамиль Хаматов) – главный герой этой истории. Он живет с отцом (Сергей Гирин). Мать ( Нэлли Уварова) погибла при загадочных обстоятельствах два года назад. Ему нравится математика, красный цвет, открытый космос, соседская собака, одиночество и полеты наяву. Он знает все страны мира и их столицы, и все простые числа до 7507. Все бы ничего, но есть одно «но» Кристофер – аутист, а точнее у него синдром Аспергера . Такие люди испытывают сложности в общении, в выражении своих эмоций. Поэтому он боится объятий и дрожит даже от самых легких прикосновений.
Что стоит нам дойти до вокзала и купить билет? Сесть в поезд и доехать до Лондона? Ничего. То, что является для кого-то частью ежедневного ритуала для Кристофера Буна практически невыполнимо. Вся его жизнь – это дом и школа для детей с особенностями развития, а его близкое окружение – отец, учительница и соседская собака Веллингтон, которую однажды ночью он находит заколотую вилами. Убийство любимого друга для Кристофера стало сильным ударом, он берётся за расследование этого загадочного происшествия с тем, чтобы выяснить, кому понадобилось убить невинное животное, и главное – за что? В ходе расследования Кристофер находит ответы не только на эти вопросы, но узнаёт и другие тайны своего маленького городка.
Практически вся первая часть спектакля проходит в темноте, и лишь рассеянный свет прожектора освещает лица актёров. На сцене почти нет декораций. Они и не нужны. Ничто не должно отвлекать зрителя от завораживающего действия. Стены в виде школьной доски, картонные коробки с надписями «кухня» и «чердак» – вот и весь реквизит. Поездка в Лондон – переломный момент в жизни Кристофера и кульминация спектакля. Сцена озаряется светом и загорается огнями большого города. Появляются футуристические голограммы и проекции, по сцене проносятся пешеходы, мелькают поезда. Город гудит: сигналы такси, крики уличных продавцов, грохот машин – всё это так пугает маленького Кристофера, оставшегося наедине с опасностями мегаполиса. Что заставило его преодолеть себя и отправиться в такой далекий и опасный путь? И самое главное – что на самом деле случилось с его любимой матерью, погибшей два года назад? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти 23 и 24 июня на «Другой сцене» театра Современник.
Софья Сергиева, 1МЖ
Пресс-служба Студенческого союза