6 приемов тайм-менеджмета, которые помогут выполнить все поставленные задачи
На календаре 3 июня, а значит, наступило пусть и не очень тёплое, но зато очень долгожданное лето. Лето – это время планов, целей и задач. Как успеть за три месяца всё и даже больше? Сегодня мы расскажем об основных приёмах тайм- менеджмента, которые помогут грамотно распланировать и оптимизировать свободное время, чтобы выполнить все поставленные задачи!
Начать стоит с самого важного – эффективного планирования. Во-первых, необходимо составить список дел, а затем определить их приоритетность. Существует два наиболее популярных метода: метод ABC- анализа и метод матрицы Эйзенхауэра. Наверняка Вы сталкивались с данными приёмами, даже если их названия кажутся Вам незнакомыми и непонятными. На всякий случай ещё раз вкратце объясним, в чём заключается суть каждого из них.
Метод АВС- анализа: согласно данному методу, все задачи необходимо разделить на три группы. К группе «А» относятся дела, значимость которых составляет 70% и выполнение которых занимает 10% времени. «В-задачи» включают дела средней важности, приносящие около 20% результата и отнимающие также 20% времени. Задачи группы «С» являются наименее важными: на их выполнение уходит 70% времени, но вклад в результат составляет только 10%. В первую очередь стоит реализовать задачи первой группы, впоследствии задачи группы В, и наконец, дела группы «С».
«Матрица Эйзенхауэра»: согласно данной методике расстановки приоритетов, все задачи можно разделить на 4 группы и выполнять их в соответствующем порядке: А — важные и срочные дела; В — важные, но несрочные; С — неважные, но срочные; D — неважные и несрочные.
Помимо вышеописанных методов, существуют и другие приёмы тайм- менеджмента с не менее забавными названиями. Например, один из таких приёмов – метод помидора. Называется он так, потому что в 80х годах в Италии, где он был изобретен, на кухне каждой синьоры стояли таймеры в виде томатов.
Метод помидора основан на идее, что человек способен концентрироваться на чем-либо максимум в течение 25 минут, а после ему необходимо отдохнуть по крайней мере 5 минут. Также спустя каждые 1,5 часа работы важно делать 15-минутный перерыв.
Другой интересный приём тайм менеджмента – метод швейцарского сыра. Он гласит, что необязательно выполнять сложные задачи в логическом порядке. Можно начать с приятного, если говорить гастрономическими метафорами, «выгрызая» дырки в сыре. Чем больше таких дырок будет, тем легче Вам будет доесть весь сыр!
Однако существует метод, утверждающий обратное. Он состоит в поедании так называемых «лягушек». «Лягушками» называют мелкие и неприятные дела, которые хочется постоянно отложить. Многие тайм- менеджеры советуют как можно быстрее избавляться от таких дел, чтобы они не доставили Вам неприятностей.
Противоположностью «лягушек» в тайм- менеджменте являются «слоны» – серьезные и крупные задачи, которые пугают именно масштабностью. Их стоит разделить на несколько частей – конкретных задач, постепенно выполняя одну за другой.
Мы надеемся, что среди этих методов Вы обязательно найдете подходящий и сможете выполнить всё запланированное!