МГИМО в лицах: Егор Сергеев
О любви к нидерландскому языку, опере и главном экспортном продукте Республики Беларусь мы поговорили с сегодняшним героем рубрики #мгимо_в_лицах преподавателем кафедры мировой экономики Егором Сергеевым.
На первом курсе Вам дали нидерландский язык. Расстроились?
Совсем не расстроился! Во-первых, я обрадовался, что это европейский язык. Во-вторых, что не восточный. К тому же я поступал с немецким, который очень похож на нидерландский.
А третий язык был?
Как я уже сказал, я поступил с немецким, поэтому его и взял третьим, чтобы не забыть. Первым учил нидерландский, а английский — вторым. Помимо этого, четвертым взял ещё и французский. Это было очень кстати, так как моим регионом были страны Бенилюкса, а в Бельгии часть страны говорит на французском (вторая — на нидерландском).
Вы ещё и учебник по военному переводу написали?
Да, вместе с моими товарищами и нашим преподавателем Л.Е. Шишулиной мы решили оформить все разработки в одно издание. Многие берут военный пере-вод на английском, но мы специально попросили на нидерландском. Как оказа-лось, у армии Нидерландов есть своя специфика. Например, ВВС этой страны принимали участие в войне в Афганистане и бомбардировках Югославии.
Если такой интерес к языку, почему не пошли преподавать нидерландский?
Лингвистика меня не очень интересует. С преподаванием вообще как-то спонтанно получилось. Я пошёл в магистратуру на регионоведение, периодически мы помогали проводить какие-нибудь дополнительные занятия, но о преподавании я не задумывался. После защиты магистерской диссертации зашёл на кафедру мировой экономики, чтобы что-то распечатать, А.С. Булатов, на тот момент заведующий кафедрой, предложил пойти в аспирантуру, потом всё завертелось. Уже потом узнал, что рекомендовала меня доцент нашей кафедры Ж.Н. Комиссарова, за что ей очень благодарен.
Первую пару помните?
Национальная экономика на третьем курсе МЭО. Я сделал план вводного занятия, но на деле начал рассказывать всё в импровизированном порядке. Перед занятием волновался, но, как только начал пару, перестал. Мне кажется, что нельзя бояться не знать. Ведь нельзя знать всё, а ты всё-таки сдал кандидатские экзамены, а это уже показатель. Кстати, в конце семестра провожу опросы, чтобы получить фидбэк от студентов.
Все ответы положительные?
В основном да. Большинство из разряда «мы думали, что мировая экономика — скучно, а на деле поняли, что это не так». Очень важно вообще заинтересовать студента. Хорошо работают вопросы с неожиданным ответом. Например, «Какие главные экспортные товары Республики Беларусь?» Вот и не картошка, а минеральные продукты (среди которых преобладают нефтепродукты). Кстати, периодически мы проводим небольшие срезы на лекциях, чтобы проверить посещаемость. Один студент писал очень интересные ответы: сначала просто иероглифы, потом извинялся за то, что не знал, и писал какие-то свои мысли. Один раз написал про комиксы и спросил, что я предпочитаю: DC или Marvel.
Экзамены сложно принимать?
Очень! Это такой дикий выброс энергии! Ты пытаешься задать человеку вопрос, чтобы помочь, а он еще больше начинает путаться. Думаешь: «Зачем я этот сделал?» Стараюсь, чтобы процесс сдачи максимально спокойным.
При такой напряженной работе время на хобби остаётся?
Остаётся, но не так много. Играю в теннис, очень люблю музыку. Играю на фортепиано, скрипке и трубе. Изначально я хотел пойти именно на скрипку, потому что на ней играл Шерлок Холмс, но в тот год был набор только на фортепиано.
К скрипке всё равно пришли?
В третьем классе ещё и на скрипку записался, а в пятом классе пошёл на трубе играть. Это такой драйв! Говорят, что полчаса игры на трубе равны получасу рубки леса. Может, когда-нибудь стоит освоить баян и балалайку.
А чтение?
Мне нравится беседовать с умными людьми. Мой любимый писатель Достоевский, поэтому, читая, я слушаю именно его. Нравится улавливать его интерпретацию действительности. На мой взгляд, его феномен в том, что нельзя рационально объяснить, что конкретно нравится в нём.
Сейчас многие театр любят, а Вы?
Я больше люблю оперу и балет. В театре проще испортить впечатление, потому что многое зависит от постановки, а в опере — от музыки, которая уже написана. Долго время я слушал рок, теперь же — больше классическую музыку.
Это от родителей идёт или от окружения?
Даже не знаю, как-то само! Сейчас вот хожу и друзей затаскиваю туда! Есть один друг, очень далёкий от классической музыки, который мне говорит: «Ну что? Когда пойдем в консерваторию?»
Юлия Катышева, 2МЖ
Пресс-служба Студенческого союза