МГИМО в лицах: Мария Княжева
«Та самая девочка с рыжими волосами» – часто говорят о Марии Княжевой, выпускнице МИЭП-МЖ’20 и студентке магистратуры направления «Отраслевой маркетинг товаров и услуг». За плечами Маши – 4 года работы в пиаре студенческих проектов, несколько крупных мероприятий Event-отдела, а также координация социальных сетей МИЭП МГИМО. О роли тайм-менеджмента b возможностях, которые даёт студенчество – в сегодняшнем интервью рубрики #мгимо_в_лицах.
— Сейчас в университете трудно найти человека, который тебя не знает. А вот как бы ты себя представила тем, кто только поступил в МГИМО и начинает свой путь?
— Как человека, которого в чём-то можно послушать, а в чём-то он может дать вредные советы, которому интересно всё и сразу, и он очень долгое время не мог определиться, что же ему интересно больше. Я всегда говорю, что это нормально, что это не страшно – страшно долго определяться и долго делать выбор между тем, что тебе интересно и действительно приносит удовольствие и между тем, от чего стоит отказаться. Правда, в какой-то момент у тебя возникает ощущение, что ты разрываешься.
— Что ты можешь посоветовать тем, кто хочет успевать совмещать и учебу, и личную жизнь?
— Мой самый главный совет заключается в том, что чем больше ты запланируешь, тем больше успеешь. Как это работает: если ты хочешь много успевать – планируй больше, чем ты способен сделать. Например, ты хочешь поучаствовать в трёх конференциях – запланируй пять и успеешь три из них. Это как загруженный график: чем больше у нас дел, тем больше мы напряжены, мы понимаем, что у нас нет времени, что нам нужно успевать как можно больше, мы держимся в этом постоянном напряжении.
— Но никто не знает, что за этим стоит и как это бывает тяжело.
— Никогда нельзя ориентироваться на людей, которые намного больше успевают, и говорят, что всё идет легко. Я никогда никому в жизни не говорила, что мне всё дается просто. Да, есть люди, которые все успевают и делают вид, что всё здорово. Это популярная история, когда открываешь утром телефон, просыпаешься, допустим, в обед, и половина людей в историях Инстаграма: «я позанималась йогой», «я приготовила завтрак», «я вымыла пол дома», а ты только глаза открыл и думаешь, Боже, как же много люди успевают. Никогда нельзя ориентироваться на других людей и соревноваться с ними тоже нельзя – у тебя есть только твой план и ты должен придерживаться только того, что ты хочешь и что тебе интересно.
Хотя мне всегда было с какой-то стороны даже жалко людей, которые после пар сразу уезжают домой. МГИМО – это не только лекции и семинары, а всевозможные активности, в которых вы все вместе участвуете. Ты понимаешь, что с теми, кто учится с тобой в одном университете, можно не только круто работать, но, черт возьми, с ними круто дружить! Ты находишь себе не просто коллег, с кем можно сделать такие вещи, на которые придет весь университет, ректор будет сидеть в первом ряду и наслаждаться тем, что происходит, а ты будешь стоять с этими людьми плечом к плечу и каждый раз тебя будет посещать это невероятное чувство: мы это сделали.
— Когда я слышу «Маша Княжева», первое, что приходит в ум – нет, это не ивент – это твои рыжие волосы, и не только у меня такая ассоциация. Это твой натуральный цвет или ты красишься?
— Да, это мой естественный цвет волос, очень многие девочки спрашивают, какой краской я пользуюсь, я говорю, что могу дать телефон родителей.
Шутки шутками, а в учёбе это тоже меня выделяло, внешность же запоминается прежде всего, и это пошло только в плюс. Первое время, когда имя не могли запомнить, говорили а, ну, наша староста с рыжими волосами. Или первокурсники МИЭП, пока в приёмной комиссии работала 5 лет – когда в сентябре шла по коридору и слышала «Вот это та самая девочка с рыжими волосами, которая у нас документы принимала».
— Ты много лет работала в Ивенте, Пресс-службе Студенческого союза, да и сейчас мало что изменилось, а вот на каких языках ты говоришь, знают немногие. Сколько их? Какой тебе нравится больше всего, а какой ты считаешь наиболее удобным и практичным?
— Если разговаривать, это только английский и испанский, если читать, это ещё латынь, которую я начала изучать в школе. Как универсальный язык, это, конечно, английский. Его сегодня нужно знать не только студенту МГИМО, а всем тем, кто хоть как-то работает с людьми. Английский это такой must have сейчас для каждого человека.
В какой-то момент было желание взять норвежский третьим языком, но поняла, что лучше я позанимаюсь студенческой деятельностью и профильными предметами. Было очень много вопросов со стороны одногруппников. Ты что, не хочешь изучать 3 язык? Ты же в МГИМО, ты зачем сюда пришла? Даже родители в какой-то момент сказали, ну давай, может, возьмешь себе чего-нибудь. Языки – это здорово, но опять же, когда все тебе говорят делать одно, лучше послушать себя.
— «Just Keep going» в твоем статусе в социальынх сетях – это больше, чем просто фраза?
— Для меня это такая некая напоминалочка: что бы ни происходило, кто бы что ни говорил – просто слушай себя, свое сердце и мозги, все советуют слушать сердце, а про мозги почему-то все забывают.
— У тебя за спиной десятки организованных мероприятий, но одно дело, когда ты занимаешься этим очно, а совсем другое, когда на дистанте. Как сейчас проходит организация дистанционных мероприятий? Какой формат работы тебе больше нравится?
— Очный формат нравится больше, во-первых, мы к нему все привыкли, и все знают, что там и как делать, когда все столкнулись с дистантом, самое первое, что было: а как, а что вообще надо делать, не знаешь, с чего начать. Самое сложное, не когда у вас нет плана действий, а когда вы сидите и не понимаете, что делать дальше, главное как можно быстрее избавиться от ступора, это главное отличие. Еще очный формат хорош тем, что все вживую все обсуждают, и обмен идеями идет намного быстрее и эффективнее, он сам по себе результативнее и быстрее. Я верю, что все мероприятия – это обмен энергией в процессе того, как вы все это обсуждаете, на дистанте экран ваш посредник, и вся ваша энергия уходит в экран, и не факт, что человек по ту сторону получает её.
С другой стороны, дистант дает столько возможностей, которых раньше не было. Допустим, кто раньше мог предположить, что можно провести по зуму кастинг, когда можно не скапливать людей и не снимать их с занятий. Нужно быть гибким и сориентироваться и если что-то не получается – мы будем пытаться что-то сделать, адаптироваться и сделаем это все вместе – когда у тебя есть команда и ты не один, уже неважно, онлайн это или оффлайн. Если есть идея и за ней стоят люди, готовые ее воплотить, можно горы свернуть.
— Когда ты поступала в МГИМО, ты знала, что поступишь именно на МИЭП?
— В 10 и 11 классе участвовала во Всероссе, чтобы поступить на МИЭП, кроме бюджета ничего я не рассматривала.
Как раз к вопросу о keep going: в 10 классе я жутко провалилась на самом последнем этапе. Я прошла в финал, расслабилась и вообще перестала готовиться. Когда вывесили списки финальных результатов примерно из двухсот человек, я подошла к ним, пыталась найти себя в самом начале – и не могла. Я подошла к последнему листу и увидела себя. Предпоследнее место. Для себя я понимала, что не готовилась вообще и рассчитывала на импровизацию: я прошла, я звезда, готовиться уже необязательно, можно ничего не делать. Я расслабилась и совершила очень большую ошибку, но на следующий год очень серьезно готовилась – и уже была в числе первых.
Для меня весь 11 класс прошел с мыслью, что я хочу в МГИМО, на МИЭП, я хочу только туда на «Рекламу и связи с общественностью». Нигде больше я не нашла направление, которое бы меня зажгло, поэтому, когда подавала документы, у меня не было никаких сомнений: пришла, поставила галочку, приложила диплом и всю часть лета отдыхала и следила за списками.
— Как думаешь, это результат только твоего труда или всё-таки это судьба?
— Мне кажется, в какой-то момент судьба была против меня. Я заболела перед сборами на Всеросс, в таком состоянии писать все туры было отвратительно, и в последний день олимпиады поменяли формат задания с письменного на устный. Пока сидела и готовилась, заметила, что какие-то красные пятна появляются на лист. Понимаю, что начала течь кровь из носа. Как сейчас помню: у меня в левой руке комок салфеток, я зажимаю нос, беру ручку в правую руку и продолжаю писать. У наблюдателей, конечно, сразу паника началась предлагали вызвать врача, но я сказала, что я допишу это олимпиаду.
Я понимала, что кровь из носа – это такая мелочь. Я очень упертая в этом плане – если у меня есть какая-то чёткая цель, мне будет абсолютно наплевать, что мешает: кровь из носа, соседи сверлят или вообще здание рушится.
Сейчас уже кажется, что если бы тогда со мной не произошло это событие, возможно, я не справилась бы так хорошо. Эти сопутствующие трудности закалили меня, помогли мне сфокусироваться еще больше. Этот диплом дался мне просто титаническими усилиями, поэтому я никогда не недооцениваю свои усилия и усилия других людей. Забавно, чем больше человек делает вид, что ему все дается легко, особенно, если он действительно разносторонний и много чем занимается – тем больше вероятность, что это лукавство. Не может так быть, чтобы все давалось легко, просто почему-то сейчас это стало модно – делать вид, что всё дается легко, когда ты успеваешь много вещей.
— А в чем «изюминка» МГИМО? И какие умения необходимы каждому, кто учится в нашем университете?
— Эмпатия, коммуникабельность, гибкость, и «режим губки». Все те люди, которые меня окружали эти 4 года, хотели впитывать в себя все, что они видели, что слышали, что окружало. За ними никто не следит, это их собственное желание. Когда ты приходишь в МГИМО, ты понимаешь, что пропускать все возможности, которые дает тебе это место — преступление. Просто приходи, смотри, изучай, спрашивай, мы же открыты, мы готовы! Я думаю, что из университета больше всего выносят люди, которые открыты этому всему, которые готовы и хотят, а не сидят и ждут, чтобы их кто-то научил.
— Как ты думаешь, сможешь ли ты использовать свой опыт общественной работы в будущем?
— Студенческий союз и все, чем я занималась эти 4 года, в каком-то смысле сформировали мои карьерные предпочтения, потому что при поступлении в университет я понятия не имела, кем я выйду и кем я хочу быть. Теперь я прекрасно понимаю, что это будет связано с event-индустрией, с коммуникациями. По сути, то, чему я посвящала себя в университете в рамках студенческих организаций – это то, чем я занимаюсь на работе сейчас, а также то, чем я планирую заниматься и дальше.
— Кем бы ты хотела видеть себя в будущем?
— Человеком, честным не только с окружающими, но и с самим собой, искренним, открытым всему новому, который борется со своей внутренней ленью. И обязательно человеком, который занимается тем, что любит, с теми, кого он любит.
Текст: Екатерина Арлащенкова, 2МИЭП-МЭО
Редактор: Елена Тимофеева, 4МЖ
Пресс-служба Студенческого союза