ARTLIFE FEST 2020
С 19 по 27 сентября на выставочной площадке «Манеж» прошел ежегодный международный интерактивный фестиваль ARTLIFE FEST 2020, в котором приняли участие 420 современных художников со всего мира. На фестивале были представлены работы в разных стилях, начиная от пейзажей, выполненных в реалистичном направлении, заканчивая уличными граффити. Подробнее о современных художниках, их работах и интеракции с посетителями можно узнать в статье в рамках рубрики #mgimorecommended.
Искусство должно быть доступным и свободным
Одна из главных особенностей фестиваля ARTLIFE – его доступность: выставка, лекции, показы фильмов и мастер-классы были бесплатными для всех посетителей. Организаторы воплотили в жизнь идею свободы искусства: пользователь заранее приобретал бесплатный электронный билет для входа в Манеж и, пройдя очередь, заходил в широко распахнутые двери.
Непременным условием для входа была маска. Организаторы мероприятия позаботились о соблюдении ограничительных мер из-за распространения коронавируса: в зал пускали группами, чтобы не перегрузить пространство Манежа, охранники напоминали о необходимости ношения маски.
Каждый найдет свое
Единственное, что объединяло все собранные работы на фестивале, это крыша Манежа. Каждый посетитель мог найти что-то свое: гиперреалистичные натюрморты, абстрактные коллажи, фэшн-живопись, поп-арт XXI века и другое.
Разная техника исполнения (пастель, масло, коллаж, глина, акварель и др.), разнообразие стилей и направлений позволяют посетителям найти что-то свое: вот молодая девушка остановилась перед гиперреалистичным портретом мужчины, выполненным испанским художником Хайме Валеро. А тут фэнтези-портрет Билли Айлиш, созданный южнокорейским художником Ли Кей, окружила группа подростков. За углом перед магической «Ночью в деревне» Максима Моргунова стоит пара пожилых людей, всматриваясь в необычные узоры акрила на холсте российского художника.
Автор не умер
Все художники фестиваля – современные, они творят и выставляют свои работы, не дожидаясь времени, которое кого-то из них превратит в классиков. Более того, они готовы делиться своими идеями, мыслями, своим опытом и техникой: мастер-классы по живописи, лекции по коллекционированию, показ документальных фильмов, семинары по развитию творческого мышления и многое другое – были доступны для всех.
Вы можете долго всматриваться в коллажи Александра Тито, отображающие определенные проблемы современности и повседневную жизнь, а потом завернуть за угол и поучаствовать в мастер-классе, проводимом художником лично.
Художники – это не те, кто спрятался за картиной, это настоящие люди, некоторым из которых всего по 25-30 лет: они живут и творят рядом с нами.
Дополненная реальность
Вовлеченность в процесс творчества и его созерцание создают не только близость художников, доступность общения с ними на мастер-классах, но и дополненная реальность.
На входе у стойки информации посетителей знакомят с мобильным приложением фестиваля, с помощью которого можно увидеть представленные картины в дополненной реальности. Нужно всего лишь навести камеру телефона на работу с пометкой AR (всего 40 картин) – и она оживет. С одной стороны, это привлекает своей инновационностью, развлекает заскучавших и уставших детей, а с другой – отвлекает от сути работы, от идеи художника и ценности реальной картины.
Мелиса Явуз, посетитель ARTLIFE FEST 2020: «Фестиваль предложил своим гостям взглянуть на современное искусство через призму дополненной реальности. В итоге фокус был немного смещен: вместо того, чтобы искать мазки кисти на холсте, многие терялись в поисках нужной кнопки на iPhone. Некоторые «поклонники современного искусства», собравшись в стройную змейку, следовали исключительно по местам, отмеченным «AR»… Да, прогрессивно, но отвлекает от классического восприятия искусства «от картины к картине».
Создавай
В течение семи дней фестиваля проходили постоянные мастер-классы, вебинары и лекции художников, маркетологов, коллекционеров, которые рассказывали о тенденциях развития современного искусства, о стратегиях продвижениях, трудностях и препятствиях для развития творчества, а также делились опытом, непосредственно демонстрируя оригинальную технику.
Можно было уйти с выставки, не нарисовав что-то, но уйти без вдохновения было невозможно. Даже в условиях пандемии искусство смогло объединить людей под одной крышей свободного творчества. Даже в условиях пандемии искусство смогло объединить под крышей свободного творчества художников, картины и созерцающих.
Текст: Мария Петряева, 3 МИЭП-МЖ
Редактор: Кристина Кауфман, 2МЖ
Пресс-служба Студенческого союза